День второй. До обеда.
Утром, проснувшись в 5:30 и позавтракав в 6, мы выехали к
ближайшим водопадам. Первый Сельжаландфос и его достоинство в том, что
можно зайти за струю воды.
Но если пройти чуть дальше, то есть ещё один водопад, скрытый в каменном колодце.
Последний значительный водопад на нашем пути - Скогафос и на него можно подняться сверху.
Дальше идёт тропа вдоль реки, по которой можно прогуляться. Очень живописно.
Следующий пункт программы - самолёт. Исландия своим процветанием обязана американцам. До Второй мировой войны это был бедный рыболовецкий остров. Весной 40-го сюда вторглись британцы, а летом 41-го их сменили американцы, который стали строить военную базу. У исландцев появилось работа, они забросили свои хутора и потянулись в Рейкьявик. База просуществовала до конца холодной войны, но и сейчас её артефакты привлекают сюда туристов. Один из них - транспортный самолёт, совершивший вынужденную посадку на побережье да так и оставшийся на чёрном пляже. От дороги до него 3,5 км. Турист в Исландии должен много ходить. У меня на второй день болели колени и стопы, но кто же откажется от похода к самолёту?
Эту пару со свадебной фотосессией мы уже встречали утром у водопада. Страшно представить стоимость этого счастья.
Держим путь дальше на восток. Приезжаем в Дюрхолей. Это огромный чёрный пляж с арками и скалами.
По плану на нашем пути лежал город Вик. Ну как город - одна улица и группа домов. Но тут всё так. Зато есть гипермаркет, где можно пообедать. О питании, покупках и ценах в Исландии мы поговорим в следующей части.
Немає коментарів:
Дописати коментар