неділю, 10 вересня 2017 р.

Лёд и пламя. Часть вторая.

День первый.

Нужно сказать пару слов об одежде. Правильная одежда для путешествия по Исландии чрезвычайно важна, намокнуть утром у водопада в джинсах и проходить целый день в мокром - плохая идея, способная испортить путешествие. Джинсы годятся только для Рейкьявика. Для путешествия по южному берегу нужны ветро и влагозащищённые штаны, флиска, ветрозащитная куртка и водонепроницаемая штормовка. Для горных районов - термобельё. Трекинговые ботинки обязательны. Шапка желательна в горах, перчатки не нужны, по-крайней мере летом. Дождь идёт каждый день, может быть лёгким, средним и проливным, идти весь день, пол дня или каждые два часа. Такого, чтобы дождя не было совсем с нами не случилось. Температура от 7 до 14, ветер в горах очень сильный, у моря как повезёт.

По плану мы должны были выехать из аэропорта Кефлавик в 17 часов 1 сентября и проехать верхней дугой Золотого кольца через Гейзер и водопад Гульфос к нашему ночлегу. В реальности же из-за опоздания самолёта моего товарища и очереди на получение машины в прокате, выехали в седьмом часу и поехали сразу в место нашей первой ночёвки, расположенного недалеко от гейзера и водопада.

Таким образом первым днём нашего путешествия стало 2 сентября. Разница во времени с Украиной составляет 3 часа, поэтому мы легко встали в 5 по местному и в 6 выехали. Этот лайфхак очень актуален в Исландии. После 9 утра к достопримечательностям приезжают туристические автобусы с толпами китайцев, а с 6 до 8 есть возможность посетить их при минимальном скоплении народа. Утро начали с посещения термального источника. Исландцы рубят на этом деле хорошие деньги, так вход в Голубую лагуну стоит 60 евро, в Тайный бассейн - 20, мы же посетили бесплатный.

Вода примерно градусов 35, воздух на тот момент - 8.
      Следующий пункт - водопад Гульфос. Водопад невысокий, но мощный.

Пять минут езды и мы у Гейзера. Стреляет каждые несколько минут, иногда дуплетом.

Кто-то приехал на край света, чтобы покрутить хулахуп на фоне Гейзера.

На этом покидаем исландское Золотое кольцо. Наш путь идёт в горный массив Лэндманалогар. Пейзажи по дороге захватывающие.

Асфальтовая дорога заканчивается и последние 20 км до точки назначения идут по грунтовке, но проехать можно, по-крайней мере в эту пору.

Эти домики - пункт сбора. Там есть кухня, но нет никакого общепита. Маршруты на 1.5, 3, 5, 8 и 80 км. Последний идут 4 дня, ночуя в палатках, которые несут на себе. Мы встретили таких людей, с одним даже поговорили. Он шёл четвёртый день, шагая быстрее нас - двух здоровых свежих, относительно сытых бандеровцев без багажа. Самый сложный этап - начальный, всё время подъём в гору. Я думал, что умру.

Мы хотели совершить 3-часовый переход на 8 км, однако сбились с дороги и пошли самым длинным четырёхдневным маршрутом. Прошли 8,5 км от лагеря и повернули обратно. Горы цветные с горячими источниками и фумадорами. Я такое уже видел в Боливии.

По верху идти несложно, но очень дует. Кто-то мне позвонил - не слышно ничего.

В горячих источниках приятно погреть руки.

Вернувшись, мы форсированным маршем поехали в город Хелла, где нас ждал отель и трансляция из Харькова, в которой сборная и судья нас порадовали.